Игротерапия для детей

Игротерапия (игровая терапия) – это психотерапия с помощью игры и игрушек. Многие психологи и психотерапевты используют игротерапию для работы с детьми, потому что это один из самых простых и доступных способов общения с маленькими пациентами.

Детям сложно описать свои чувства и мысли, но они легко могут показать свои страхи, переживания и обиды в игре. Как отмечал еще Зигмунд Фрейд, ребенок превращает в активность игры то, что он пережил ранее пассивно.

мальчики играют

Игротерапия для детей (дошкольников)

Теория Фрейда о пользе игры в диагностике психологических состояний ребенка и развития личности в 20 веке получила дальнейшее развитие. Психологи выяснили, что роль игры для маленького человека огромна. Она помогает развивать способности ребенка, преодолевать конфликты и достигать психологического равновесия. С помощью игры малыш легче обучается и быстрее приобретает навыки, которые пригодятся ему в жизни.

Игротерапия как метод коррекции психики ребенка применяется при работе с детьми от 2 до 12 лет. Психолог предлагает ребенку ролевую игру или рисование, чтобы выяснить его эмоциональное состояние, страхи и психотравмы, о которых малыш не может рассказать.

После того, как диагностика проведена – психолог использует игротерапию для коррекции. Специалисты утверждают, с помощью игры можно научить ребенка более свободно общаться, повысить успеваемость в школе, уменьшить гиперактивность, агрессию и другие нарушения поведения.

Игротерапия в детском саду – одна из тенденций времени. Сегодня многие продвинутые садики имеют в своем штате детского психолога, который занимается с детьми методом игротерапии.

Игротерапия общения

Песочная игротерапия. Игра с песком считается одним из самых эффективных форм игротерапии. Не случайно ведь маленькие дети так любят играть в песочнице. Пересыпание песка успокаивает нервную систему, построение песочных замков и фигур тренирует мелкую моторику, развивает речь и фантазию.

«Дочки-матери». Игра в куклы также носит терапевтический эффект, раскрывает личность ребенка и его внутренний мир. Ребенок в игре «дочки-матери» моделирует ситуацию по своему опыту. Если «мама» и «папа» вместе готовят ужин или вместе идут в магазин – обстановка в доме благополучная. Если же «мама» и «папа» ссорятся, конфликтуют, а ребенок отделяет их от себя – значит дома не все хорошо.  Когда ребенок благоустраивает свой кукольный дом – он выявляет свои бессознательные комплексы и страхи.

девочка играет с куклой

Главное в игротерапии – внимательное наблюдение психолога. Он не должен директировать правила игры, не должен стремиться ускорить или замедлить игровой процесс. Но в процессе игры психолог должен понять чувства ребенка и направить его исследование на самого себя, стать для малыша своеобразным зеркалом, в котором он может себя увидеть. Коррекционный же процесс должен происходить в игре автоматически, психолог должен выражать искреннюю веру, что ребенок может справиться с возникшей проблемой.

По теории игротерапии выпущено несколько монографий, одна из которых — Панфилова М.А. «Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры» — стала бестселлером.

В заключение

Отметим, что на сегодняшний день есть несколько методов детской психотерапии: сказкотерапия, арт-терапия, песочная терапия и т.д. Но игротерапия является одной из самых эффективных и, кроме того, доступной не только психологам, но и самим родителям. Занятие игротерапией с детьми сближает взрослого и ребенка и оказывает благотворное воздействие на развитие малыша, позволяет ему освоить социальные нормы, избавиться от стресса, легче пережить травмирующие жизненные обстоятельства.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *